Один мудрый человек сказал "Лес прокормит". И не покривил душой.
К счастью майско-шашлычное безумие кончилось и можно растекаться мысью о прошедшем бета-уикенде ГВ2.
|
Не хватает двух богатырей. И палицы. |
Начать хотелось бы с главного. Guildwars2 не будет убийцей WOW. Это абсолютно равнозначные проекты со своими плюсами и минусами, более того они в определенных местах похожи как близнецы-братья и что самое важное (по крайней мере для меня) ГВ2 не копирует WOW, как, допустим, тот же RIFT , в ней нет ярмарок новолуния и раскаленных островов, просто потому что она не нуждается в подпитке интереса при помощи неуловимоузнаваемого, ловко спрятанного за ширму "вроде как свое". Она, естественно, оттяпает свою долю почитателей у Варкрафта, но похоронить его точно не сможет.
То, что я видел своими глазами для меня характеризуется как "очень качественный продукт". Ни больше и не меньше. Люди, вдохнувшие жизнь в мир Тирии, достойны минимум нерукотворного памятника и я очень надеюсь, что их старания будут оценены по достоинству.
Панегирик закончен, поговорим об игре.
За тот короткий промежуток между поднятием серверов и окончанием уикенда мне удалось поиграть всеми доступными расами и посмотреть 5 профессий: элементалист, некромант, рэйнджер, страж и вор. Я специально оставляю инженера на релиз, а месмер и воин меня вообще не интересует. Впечатлений, конечно, выше крыши.
Из всего опробованного сочетания раса-профессия больше всего удовольствия доставил норн-рейнджер. Причем доставил с самого начала, когда начав играть за лучника я обнаружил что лука у него нет. Свежеиспеченный персонаж поигрывал метательными топорами. Лук удалось добыть уровню к четвертому, кажется. Причем способности при вооружении коротким луком и длинным луком оказались совершенно разными. Первые упирали на контроль, вторые на убойность. По зрелищности же при первом применении "Barrage" (АОЕ-стрелы с неба) вопил в голос, настолько вкусно реализована это способность.
Кстати, надо отметить, что рейнжеров и инженеров было просто преобладающее количество. Не знаю, существует ли подобная статистика, но уверен по предпочтению эти профессии будут в топе.
Как и полагается лучник бродит с питомцем, причем выбор стартового питомца (медведь - волк - снежный леопард) заложен в анкетке, которую проходишь перед заходом в игру. Мне улыбнулся волк, и к, слову сказать, в Вакрафте волки побрутальнее что ли. Мне даже стыдно признать, что волк ГВ2 больше напоминал полярную лисицу, да и анимашка движений у него не на высоте. Это единственный минус, который я нашел в рейнджере, а когда приручил скорпиона, пропал и он.
|
Отбрасывает, плюет ядом, потом кусает в рукопашной. Иногда зачем то зарывается в землю. Как всегда в самый неподходящий момент |
Блестящая мысль сделать животное неубиваемым согрело сердце. Не надо постоянно подымать питомца из мертвых, в игре все просто - если животное огребает урона больше чем весит, оно просто подходит к тебе и маячит живым укором. Дел с врагом соответственно никаких не имеет, а жаль =)
Рейнджером успел прокачать 20 уровней и пройти всю доступную часть сюжетных заданий.
Совершенно верно, в игре существует сюжет, но насколько я понимаю он не обязателен для прохождения. Все остальные задания оформлены в следующем виде: в разных участках карты находятся НПС которым надо немножко помочь. Помощь может быть абсолютно разной от убийства донимающих вражин до кормления рыбой медвежат. Как только заполняется полосочка "помощи" НПС превращается в торговца парой-тройкой предметов одежды и/или свитками для ремесла. Правда берет не золотом, а очками кармы, но если вы альтруист эту карму можно зарабатывать тоннами просто путешествуя и озираясь по сторонам.
Я плавно подхожу к фишке ГВ2 так называемым динамическим событиям, за которую и дают пресловутую карму.
Происходит это примерно следующим образом: вы идете по деревеньке, нюхаете ромашки, внезапно прибегает огромный великан и убивает вас.Иногда это не великан, а стадо кентавров, суть не в этом, а в том, что один вы все равно ни черта не сделаете. И вот в этом я вижу щемящий момент.
|
Ивент в начальной локации людей. Из земли торчат руки и ломают мельницу. Кому не видно, поверьте на слово ) |
ГВ2 как ни странно является заточенной на группу игрой, хотя соло-квестинг как таковой имеет место быть. Но представьте на пальцах: задание НПС, например, собрать 30 яиц и положить в гнездо.
Что веселее, самому мотаться с этими яйцами или на пару с Васей поделить их по-братски? А если с вами еще жена Васи Лена, квест пойдет в разы быстрее. Шарахаться в одиночку по пугающим подземельям даже своего уровня достаточно опасно, хотя отлично прокачивает боковое зрение. Веселая стайка товарищей проскочит его не останавливаясь.
|
Искренне хочется чтобы в этой паучьей пещере оказались не только мобы, но и другие игроки |
Ну и динамические события. Я понимаю сейчас сто тысяч болтаются в двух-трех локациях, но когда игра выйдет в свет где гарантия, что плотность народонаселения останется на уровне позволяющем вообще проходить эти самые ивенты? Что делать слоупокам вроде меня, которые суют нос в каждую пещеру и роются в самых отдаленных уголках карты, а не берут штурмом кап. Молиться на удачу и верить в альтоводство ? Меня крайне это волнует, потому что карма в ГВ2 это ключ к одежде с хорошей статистикой, к аксессуарам и ожерельям, к оружию, в общем ко всему, что делает нашу игровую жизнь комфортной и благолепной.
Есть другая хорошая сторона медали, если рядом носятся другие игроки вам не надо набиваться к ним в группу, опыт и награды все равно найдут вас, даже если вы добиваете подраненных другим игроком мобов. И возвращаясь к динамическим событиям хочется еще добавить одну вещь, которая лично мне показалась крайне странной.
Игра делит существ на 3 вида (больше по крайней мере не встречал). Это обычные мобы, ветераны и чемпионы. Ветерана своего уровня приструнить шанс есть, чтобы убить чемпиона своего уровня надо собрать толпу человек 30 и дать им как минимум 5-7минут беспрерывного боя. Награда, которая выпадает из чемпиона - или ничего или какой-то хлам, который точно также можно выбить из любого моба. Меня одного разбаловал WOW который дает награды адекватно затрачиваемому времени на их приобретение ? И какой толк убивать какого нибудь циклопа, оккупировавшего деревню (и телепорт в ней), если в двух шагах от нее другой телепорт, не разжившийся циклопом. Карма ? Хе, событий этих в ГВ2 вагон и тележка, успевай только головой крутить, приятней поколбасить каких- нибудь разбойников, и время с пользой провести и счетчик статистики на достижения подкрутить, да и хлама больше выпадет. И крайне удивляет невозможность посмотреть сколько здоровья у врага. Или можно, но я не нашел как )
Сюжетные задания идут в сторонке от беготни по локациям. На карте всегда отображается значок, придя к которому ты получишь свой персональный инстик, ту же самую территорию, где только что находился, но уже подготовленную для задания. У норнов очень интересная сюжетная цепь (сколько дали посмотреть) не пожалеете )
|
тот самый значок-вход в персональную сюжетную территорию |
Их трех представленных рас: люди, норны, чарры последние не понравились вообще. Сначала возмутил их способ передвижения , потом краски начальной локации сожрали глаза. Хотя если чарр просто стоит и ничего не делает смотрится он великолепно.
|
Норн, зачарованный в чарра. |
Люди стандарт, но лучшая из доступных в бете начальная локация, пастораль, поля, деревеньки, все красиво и мило. Норны суровы, природа представлена в достаточной степени заснеженностью, главный город вообще не вылазит из снегопадов, и мне это очень нравится. Все-таки снежные локации самые любимые, даже и не знаю почему )
|
Дали маску - пропала борода ) |
Попробовал ремесло. Тут, конечно, ребятки постарались на славу. Восемь, если я не ошибаюсь ремесел, каждая напичкана рецептами. Как вариант для примера, чтобы создать винтовку надо собрать дуло и приклад. Для дула надо изготовить бронзовые заготовки, для приклада тоже свои причиндалы, для бронзовых заготовок свои, для частей из которых собирается приклад свои. Использовать ингредиенты из банка (как в СВТОР) нельзя, игра их не видит, поэтому со временем превращаешься в ходячий мешок заготовок для крафта и мысль о новых сумках не вытряхивается из головы. Плюс к этому достаточно иезуитский способ добычи ресурсов. С одной стороны если ты увидел, например, жилу, которую уже обрабатывает другой игрок ничего страшного, она существует и для него и для тебя, свое ты в клюве унесешь, но чтобы добывать руду нужно купить кирку. На кирке 100 зарядов, кончилась - беги покупай новую. Для медных руд существует одна кирка, для железа и серебра уже другая. Правда я бегал с одной и той же, собиралось все отлично, то ли баг игровой, то ли я не правильно понял описание кирок. Для рубки деревьев свои топоры, с такой же иерархией, для сбора травы - серпы.
|
"Станок" кожевника. Блондинка - мастер ремесла. |
Ну и самое-самое что понравилось в крафте это то, что при изготовлении однотипных вещей массовыми партиями не надо как в WOW скучать 10 минут, с каждым последующим предметом скорость его изготовления увеличивается и после первого десятка тратится не больше секунды. Мелочь! А знаете как приятно )
Создал гильдию. Просто пришел к регистратору и вбил название гильдии и гильдейский тэг. Не надо бегать по людям с просьбой подписать петицию, дело занимает не больше минуты. Около имени персонажа отображается не название гильдии, а почему-то тэг. Причем он же отображается и в названии питомца. Вот ползет скорпион из гильдии [SPOt], забавно.
Менеджмент гильдии это вообще невообразимое 4 варианта-стратегии развития, в каждой свои абилки. Обязательно покопаюсь в следующий раз, посмотрю что к чему, в этот уикенд банально не успел )
Ну и самое приятное сердцу - виды Тирии. Просто несколько скриншотов. Одна беда, не нашел возможности скринить от первого лица, поэтому везде на переднем плане торчит персонаж, очень неудобно.
|
Хойльбрак - столица норнов. Ворота в город |
|
Знак телепорта. При открытии сюда можно будет прилетать отовсюду. Крайне удобно |
|
Телепорты деактивированы. Очевидно ведут в земли сильвари и асура. |
|
Столица Чарров. Даже не стал заходить, крайне неуютная атмосфера ) |
|
Норны - варвары ? Да не поверю ) |
|
К червям у Арены какое то трепетное чувство. Они везде. |
|
Аукцион ) Почему то вспомнилось "10 стульев из дворца" |
З.Ы. В ГВ2 синька хуже зеленки. Разрыв шаблона.
На десерт
|
Примерно вот таким пируэтом вор бросается на врага ) |
Последний скриншот убил:))
ОтветитьУдалитьНу а сюжетная линейка что у людей, что у чаров, очень интересная. За норнов даже смотреть не стала, чтобы не портить сюрприз себе в релизе.
И да, отличная заметка! Спасибо!
Спасибо за теплые слова ) Сюжетки людей буду смотреть в следующий раз, уверен что там тоже все в порядке с наполнением )
Удалитьвот из за вас с Домоседкой пришлось сделать предзаказ ))
ОтветитьУдалитьочень вкусно написано )
Спасибо за внимание, думаю Аренанет тоже не останется в стороне и поблагодарит за предзаказ =)) Скажу честно, пока потраченных денег не жаль )
УдалитьА про подводный мир напишешь?
ОтветитьУдалитьВ стартовых локациях норнов до 20 уровня по крайней мере воды встречается не так много. Она есть, но пока на отдельный пост не набирается даже скриншотов. ОДно могу сказать с уверенностью, анимания плавания лучше анимации бега )
УдалитьСтатья отличная. Спасибо!
ОтветитьУдалитьВсегда рад. Заметил пару неточностей, кстати, вчера не углядел.
УдалитьЗдоровье врага отражается полоской - стандартная вещь, нельзя посмотреть сколько у него здоровья в цифре. Вопрос как раз возник по чемпиону, что в нем такого железобетонного, если ковырять его надо долго и невесело.
Животное естественно "умирает", только не умирает как, например, в варкрафте на месте где его настиг избыток вреда для здоровья, а бегает рядом и если есть возможность, то прямо в бою можно его попытаться воскресить. Обычно получалось и не раз это спасало от лютой смерти )
Одна проблема в течении боя воскрешение идет раза в 3 медленнее, нежели не в бою.