понедельник, 25 июня 2012 г.

Страшно, аж жуть!


Отзвенели последние крики цепляющихся за клавиатуру  зомби-тестеров, армия вурдалаков и упырей уползла из чатика перехватить в клюв бутерброд, закончился очередной (как я понимаю, последний) BWE  нарождающейся игры The Secret World.

И я там был, когтями бил.


В-первую очередь, хочется еще раз поблагодарить Санту и Сергея за спонсирование этих выходных ключом от замка зажигания клиента , а также выразить респект  группе компаний товарищей  Funkom за определенное развлечение, пусть и кратковременное.
Во-вторую, пографоманить упадническими взглядами на игру, так, как увидал ее я.

TSW  очень качественная игра. Она продумана, неплохо слеплена, местами удивляет (в приятном смысле), иногда завораживание, но, черт побери, нет в ней изюму. Какого конкретно изюма, спросите вы, и я отвечу не знаю, но чувствую это всеми полосами.

Знаете что мне напомнила она по итогу. Совсем не Пэйнкиллер или упаси господи Силент Хилл. Я видел перед собой прямой клон ГТА 4ого разлива. Чуть подкрашенный, естественно, и пешеходный. И стало та-а-а-к грустно.

Описывать грусть буду последовательно, по мере ее появления.

1. Игра почему то оскорбила мой компьютер замечанием об устаревших драйверах видеокарты и вообще повела себя высокомерно, указав, что на подобных гробах игры-звезды, например такие как TSW идут исключительно в окне и  в режиме "Слабая графика".
Как бы черт с ней, с золотой рыбкой, но все вступильные ролики начали нещадно тормозить и квакать динамиками, да и процесс создания персонажа шел рывковато и не комфортно. Честно говоря думал, аллес, но с загрузкой первой киношки все устаканилось и за два дня я наблюдал всего  7 крашей клиента. По одному вылету в 2,8 игровых часа - это даже не заслуживает упоминания, это мелочи.

2. Создание персонажа. Ха! Создание ? Сделать восемь одинаковых лиц и 100 одежек к ним - это же чудо. Это подвигло проторчать над корректировкой усов и лысины немало времени, потому что получавшиеся по итогу страховидлы вполне могли сойти за разгуливающих по улицам зомбей. А кому приятно получать  дробь в спину, а лишь потом извинения.? Мне кажется, немногим.

Но все заканчивается, закончился и этот аттракцион "Выбери стильный цвет очков своему герою, в действие вступает  начинательный ролик, скользкий тип уверяет, что Иллюминаты это то, чего я искал всю жизнь - поехали!

3. И тут же стоп. Если вы наивно думаете, что игра благосклонна к новичку - вы сильно, нет вы глубоко, нет вы чудовищно заблуждаетесь. Здесь вам не всунут в голову тысячу полезных советов: куда смотреть в раскинувшемся интерфейсе, куда раскладывать таланты и что означает вон та хрень на карте. Вы все-таки в секретном мире - выживайте как могете или можыте, выживайте, в общем.
К слову, и мне не стыдно, я так и не понял что означает значок рядом с названием монстра. Какой сакральный смысл несет кружок, а три кружочка ? А если он белый, я правильно понял что монстр слабенький. А если он красный я правильно понял, что я слабенький ? Потому что меня убивали первые, а я убивал вторых. Но больше никаких мыслей по поводу цвета странного кружочка (или трех) в голове нет.

И все-таки вы выбираетесь из душной штаб-квартиры в Кингзмут. На волю в пампасы, ура. Начинается самая любимая нами вещь - знакомство с миром.

4. Мир нерадостен. Более того, он ощутимо вгоняет в депрессию. Тут нет развеселых пейзажей, тут заколоченные дома, воющие автосигнализации, туман с реки и зомби, зомби, Зомби, ЗОМби, ЗОМБИ всех оттенков и направлений с неповторимой озвучкой. Еще тут есть НПС, которые дают вам задания. Выглядит это с намеком на эпичность, через видеовставки, где шерифы и прочие бабки с короткостволами жалуются на погубленный урожай и никчемную жизнь, а ты, молчаливый как будда, внимаешь этому потоку сознания, изредка хлопая глазами. Наговорившись квестодатели принимают твое молчание за знак согласия и перестают обращать на тебя внимание.
И как разрыв шаблона - отказаться от проваленного задания нельзя. Можно его перезапустить, но если вы ушли (пешком!) за 1000 шагов от дательного НПС, у вас небогатый выбор: или таскаться с заданием (авось и выведет кривая когда-нибудь, да в место задания), либо бежать обратно, что например делал я, потому что число заданий ограничено 7 (семью) штуками. А каждое выполненное задание - это SP, AP, баджи и мишура в виде лута. И это очень важно, потому что

5. Лут не настроен падать вам в руки. Нет, он есть, безусловно, и некоторые расчлененные паки мобов таки выкидывают из себя вожделенный чемодан. И пусть порой самое ценное в чемодане - его вертящаяся иконка, но кто мы такие, чтобы унывать. Я умудрился забить за все время игры 50 ячеек  рюкзака и продать из 20. 70 различных предметов за 20 часов. ВоВ нервно курит в сторонке, ему такое спокойствие в рюкзаке и не снилось.

6. Карта. Она хороша, она информативная, там даже можно делать заметочки. Но она огромна, а из всех средств передвижения у тебя пара твоих тощих ног. Учитывая что задания (особенно сюжетные) не любят тесноты, по свету вы побродите изрядно (не забудьте карамельку). Я не знаю, может дальше и будет возможность оседлать какого-нибудь помойного нечистотона, но в первой локации счастливчиков оседлавших нечто иное, нежели кеды не попадалось.

7. Профессии. Я их не нашел. Выживал, чо.

8. Якобы уникальные задания с целью встряхивания серого вещества, гордо названные исследовательсткими. Например у трупа вы обнаруживаете записку, где английским по белому говориться, что у церкви под камнем лежит утка, там заяц, там яйцо, там ноутбук. Но запароленный. И вместо того чтобы указать пароль, как бы это сделал любой вменяемый человек,  мертвый пациент напускает туману в стиле "А пароль тот найдешь ты в храме божием и будет равен он номеру первого псалма, который батюшка исполнит на заутрене". Сколько времени занимает отгадка пароля ? Ровно столько чтобы написать в общий чат фразу.  What is fucking password ? И тут же тебе придет столько номеров этого псалма, что открыть ноутбук сможет и ребенок двух лет, причем исключительно при помощи зрительной памяти сетчатки, то есть без участия работы головного мозга.
Волей неволей, прибегая к загадкам ты уже знаешь все ответы, поскольку чат постоянно перед глазами. И отключать его кощунство, с моей стороны, все таки это ММО игра, а значит общение и коммуникации. А значит и спойлеры.

9. Как вы думаете, каким был самый надрывный вопрос в чате ? Я открою тайну: КАК МНЕ ПОСМОТРЕТЬ МОЙ УРОВЕНЬ!!!!!адын
Не просто разрыв, это снос всей надплечевой конструкции человека. Люди настолько искренне плакали по поводу невозможности "расти" ввысь, что было больно читать их комментарии оного. Сердце разрывалось от горюшка, и невозможности помочь бедолаге.
Да, эта игра не предусматривает левел апы  и мерялки уровнями. Расти можно вширь (SP), вкругь (AP), вглубь в конце концов (токены и новые вещи), но не вверх. Лично это не мое. Кому то может быть наоборот это видится верхом комфорта, все на любителя.
Я мотивирую тем, что крайне сложно:
а) сориентироваться при приближении моба/противника в какую сторону бежать;
б) сориентироваться нужна ли вот этому избиваемому  твоя помощь или ты злобный лось, укравший экспу.

10. На закуску. Фракции. Их три и все они мирно пасутся друг с другом. Более того, в квестовых локациях возможности убивать нет (или я не нашел, привет пункт 3), а вот случаев когда тебя распотрошенного до состояния колбасного фарша в последнюю секунду вытягивал на этот свет представитель врага - сколько угодно. Ну и как потом их убивать ? Кто же будет спасать в следующий раз ? )
ПВП как такового я тоже не видел. Я его нигде не вижу.


Вот и все что бы мне хотелось сказать про TSW. Серый мир, с нелинейным разбросом талантов и абилок, с низким выпадением предметов (но это может быть только в начальной локации и только у меня), с отсутствием системы уровней развития персонажа в классическом его понимании, с бешеным чатом-спойлером, с огромными утомительными квестовыми территориями, с обезличенными (цифрами) монстрами, с...

мощной атмосферой саспенса, с прекрасной озвучкой, с интересными порой квестами (одна песнь сирены чего стоит), с неплохими видеовставками, с огромным количеством английского текста, который необходимо читать, с приятной анимацией скиллов, с богатым арсеналом орудий производства котлет из врагов, с внятной, но не довлеющей сюжетной линией.

Лично мое мнение - эта игра не для меня. Стать героем (в современном понимании этого слова) там очень легко, а вот драконов, к сожалению  нет, как и эльфов, пасторалей, бабочек, прирученных волков  и водопадов, падающих с летающих островов.
Но это не значит, что вы не будете в восторге. Попробуйте, может это действительно та игра, которую вы ждали всю жизнь.


7 комментариев:

  1. Про крафт писала Домоседка, ознакомься. Вообще без крафта очень сложно нормально одеться. Ну и насчет кругов у имени противника... Фиг их знает, я тоже не понял :)

    ОтветитьУдалить
  2. Зачем забивать голову уже ненужной информацией ) Я видел схемы, представленные Юлей, но лично как игрок, не имеющий стажа ММО, а я прикинулся таким, я не нашел ни одного указателя, куда бежать, чтобы тебя наградили профессиональными знаниями )

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. В игре есть квест на крафт, говорят его на последнем БВЕ включили.

      Удалить
  3. К черту драконов чувак!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Это удар ниже пояса ))))

      "Артефакт над ним стремительно изменялся. Из сгустка тьмы возникало
      что-то, свивалось и билось в судорожном стремлении вырваться на свободу.
      Что-то живое, полное буйной энергии, ослепительно прекрасное.
      Изящная, вытянутая вперед голова, зубчатый гребень, сбегающий от лба по
      шее и спине. Могучая грудь, продолговатое туловище с полусложенными
      крыльями, красиво изогнутые передние лапы с алмазными когтями. Сказочное создание сверкало и переливалось всеми цветами радуги в ярком свете ламп, нацеленных на Артефакт - вернее, на то место, где раньше был Артефакт. И каждая сияющая чешуйка была зеркальцем, отражающим пучки бронзовых, золотых, оранжевых и голубых лучей.
      Дракон, подумал Максвелл. Дракон, возникший из черноты Артефакта!
      Дракон, наконец обретший свободу после миллионов лет заключения в сгустке мрака."
      (c) Клиффорд Саймак, "Заповедник гоблинов".

      Я старый, я верю в чудеса )

      Удалить
  4. А вообще согласна. Сеттинг - сеттингом, но на мой взгляд игра слишком мрачная. После нее так и тянет куда-то где порхают бабочки, светит солнышко, а по голубому небу не спеша плывут белые облачка.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Интересно, есть ли в этой игре заснеженные локации. Неужели все ограничивается ржавыми каруселями и подвядшей травой ?

      Удалить