понедельник, 1 июля 2013 г.

Унылая, пора.


Пока Деревце , видимо, отдыхает от забот и заряжается позитивом, я в ее отсуствие повою на последние новости от Близзард и постенаю о нелегкой судьбе казуала в охардкоренной игре.

Главное событие сезона, да, уважаемые, я докачал танка и даже сходим им в героики, казалось бы ничего не могло омрачить. Даже странный чернокнижник, я кстати, просто в шоке, от этого парня. 
Суть в следующем: в выходные я  раз 5 вставал в героики потанковать, так сказать, набить руку и орган, отвечающий за терпеливость и дзен, чтобы приучить себя к матерным выкрикам - "вар-дно, танчи с*?а".

И раза 4 из этих пяти, в группе находился чернокнижник, причем один и тот же, причем с уровнем вещей позволяющим проходить ПГ соло в одного демона , что-то где-то  в районе 520.
Что он делал в Лэй Шенем забытых героиках мне не понятно. Не понятно и все тут. Танчил, как вы понимаете, лок, а я просто давил на кнопку "провокация" по КД, либо грустно стоял свесив лапки, пока лок АОЕшил зеленым дождем.
Одна радость, боссы умирали в незапланированно короткие сроки, это было видно по их удивленным мордам.
Может быть он совершил какое-то тяжкое преступление - перевел бабушку через дорогу, угостил конфетой ребенка или пристроил бездомного котенка, и теперь очищается и искупляет свою ошибку?  Другого обоснования его присутствия у меня нет.

Но омрачило, и поспособствовали этому сами разработчики, приоткрывшие завесу про патч 5.4
.
Ордос – это сложный мировой босс, доступ к которому открывается только тем, у кого есть легендарная накидка. Он спавнится довольно часто – каждые несколько часов, но главный механизм, затрудняющий доступ к нему, это то, что все игроки в группе должны иметь накидку. С него будут дропаться предметы разного качества, начиная с обычных (Normal), заканчивая обычными Громовыми (Normal Thunderforged).

Иметь накидку. Иметь этот кусок пиксельной реальности, сотканный из делбилов в ЛФР, генератора случайных камней и табличек от Близзард, пафосного Гневиона, дебилов на БГ (вроде не повторяюсь), Кузни и Небожителей. И Дебилов в ЛФР и на БГ. 
Зачем я альтозаводчик ? Духи не дают ответа. 

Пока нет лута с Ордоса народ особенно не выступает. Так, мелкие локальные вяки о нетрадиционном решении насчет подхода к боссу. Но это пока не опубликуют лут-таблицу. Тогда, я думаю, поштормит.

Меня же удручает даже не фейс-контроль по легендарке. А сама легендарка. П-л-а-щ. Плащь, плащь, танцуй, танцуй... Молотящее, дробящее, рубящее, полосующее с ловкостью перешло в разряд "обломлено". Доколе ?? 

18 комментариев:

  1. >> А сама легендарка. П-л-а-щ.

    Это, логичное продолжение идеи "легендарка для всех". Идея была ущербной с самого начала. Просто нельзя было выдать всем по легендарной пушке. А учитывая возможность получения оной в ЛФР, это была именно выдача "всем".

    Единственное, что в этой ситуации радует, осознание Близзард всей глупости ситуации. Запоздалое, конечно, но хоть такое.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Эх, Роман. А ведь в самый корень позрил.

      Черт с ним с плащем, почему он единственный билет на Ордоса? Неужели мои ленивые (а может рациональные) альты будут вечно чувствовать себя обделенными вниманием Огненного бога яунголов?
      Я в печали.

      Удалить
    2. Ну, могу только предположить, что это своего рода награда за лояльность. Те, кто по каким-то причинам покидали игру, уже точно не получат свои плащи в срок. Патч, при текущих темпах, должен завершиться максимум через 6 месяцев. Насколько я в курсе, фарм разных "секретов империи" и прочей фигни, занимает не меньше пары-тройки месяцев + текущий контент. Так что, определенно, это награда для тех, кто был с компанией в этот тяжелый аддон и не отвлекался на разные ГВ2 и прочие ЛоЛы.

      Удалить
    3. Ну я никогда не воспринимал этот квест как легендарку. Нет ну реально, первый камень на +500 стата мне в итоге вставить было некуда. Дополнительный сокет пригодился, мета интересная идея, плащ хорошо, но до него еще 6 камушков - это максимум 6 кд (или если будет везти как в прошлые два кд - то всего два). Это все равно не легендарка по сути. Это легендарный квест, то о чем многие ныли - дайте длинный квест эпический, что-бы все. Вот пожалуйста, получите распишитесь.

      Да и потом вот я например в рейде собирал два раза легендарку, один лок в ОП ушел за прогрессом, хотя собирали ему посох упорно, вместо мага. И второй раз роге собирали. Собственно все квесты прошли мимо меня. И я думаю мимо многих. Грань Тьмы в свое время я себе сделал, но дальше сбор не пошел - 25-ки своей не было. Сейчас по сути каждый имеет шанс прикоснуться к квестовой цепочке а-ля для легендарки. Так что почему бы и нет. Ну а насчет Ордоса, ну и фиг с ним, потом явно отменят это требование.

      Удалить
    4. Ох, Дег, не факт, не факт. Вон сколько FoS в 5.4 выдадут лояльным подписчикам. За весь ВотЛК и Катаклизм столько не давали за простое делание дейликов. Так и Ордоса скорее выпилят совсем, чем откроют доступ для "предателей". Хотя, зачем выпиливать, если можно оставить стоять. Даже если откроют к нему доступ в 6.0, кому он нужен-то будет? Разве что с него маунт какой-нибудь падать будет и его можно будет "солить".

      Удалить
    5. Уважаемые,а в чем суть босса, доступ к которому позволен только мейн-персонажу, край первому альту. Потому что предполагать, что есть люди, делающие более двум персонажам легендарный квест, я, конечно, могу, но не верю в это.

      Раз убили Ордоса - достижение. Потом какая-то адекватная вещь. Потом еще одна, если лут таблица раздута. А дальше? Альтов не одеть, первенькие уже полутали, к чему он нужен ?

      А вот у Романа проскочила очень мудрая мысль. Если в лут таблице Ордоса будет даже не маунт, а питомец - это действительно показатель лояльности. Правда море слез Близзард будет обеспечено с лихвой, но от этого даже интересней было бы - сломаются и откроют доступ, не сломаются - не откроют.

      Удалить
    6. И да. Между строк Дега и Романа отчетливо сквозит еще одна мысль. Раньше легендарка была цементирующим фактором социализации.
      И WOW, сменив модель (кто-то - все), он убил командность в получении вожделенной вещи.
      Я прекрасно помню ОП и сбор посоха и радость за согильдийца, в нашем случае это был суровый чернокнижник, когда его вознесли над Оргриммаром синие драконы.
      И пусть далее я принимал опосредственное участие по оклычиванию шустрого гильдейского Сусанина, все равно гордость, что общими усилиями мы записали золотыми буквами в достижение гильдии новый подвиг, конечно же имела место.
      А сейчас я даже не в курсе, на какой стадии мои коллеги в лотерее Выбей камень". И кто сделал себе новую дырку в черепе.

      Удалить
    7. Я участвовал в сборке двух легендарок - Шэдоуморна и посоха. Действительно, даже не получая их сами, ощущал некую причастность к происходящему (помню, кидали длани на Синдрагосе после дыхания + босс в ОП порадовал кучей вайпов, т.к. тактику никто не знал).

      Сейчас же "легендарка" это личное дело каждого рейдера и, зачастую, просто очередное требование к новичками, вступающим в гильдию. Убрали из требований энчанты на плечи и голову, добавили еще более сложный элемент, который за 2-3 недели не получишь. Где логика?

      Удалить
    8. Не-не. По большому счету мне на социальность положить. На все эти цементирующие факторы. Моя мысль в другом. Грубо говоря, вот я, я хочу собрать легендарку. Не постфактум, а актуальную. Для этого мне в Кате надо было вместо того чтобы водить рейды и танчить, переходить в посохо-юзера времен ОП или в рогу времен ДД. Все. Во время ЦЛК мне надо было рейдить в 25-ке, чтобы получить легендарку. То есть я человек, который играл постоянно просто из-за того, что я в актуальное время играл не тем классом или рейдил не в том формате не смогу сделать себе легендарку. Потому что кроме оранжевого цвета, легендарка это другой уровень шмота, который в актуальное время дает определенные бонусы. То есть мне нужно смиренно ждать, когда Близзы соизволят ввести легендарку для моего классо-спека. Чего может не произойти.

      Текущая модель дает шанс прикоснуться к этому. Назовите это другим названием – эпичка – смысл будет тот же самый. Аргумент насчет требований к новичкам – положа руку на сердце любое улучшение, которое может усилить игрока без посещения организованных рейдов обязательно станет требованием при вступлении в хорошую гильдию. Любое. Это так же как аргумент Близзов про необязательность дейликов на старте Панд – для всех кто хотел участвовать в прогресс-гонке это было обязательным.

      И еще одна мысль. То есть никого не убивает мысль, что люди не увидят Ра-Дена, которого можно увидеть только после килла Ле-Шеня в героике, но то, что какого-то там Ордоса они не смогут убить, это напрягает. В игре всегда будут барьеры, на преодоление которых нужно будет тратить время. Потому требования к накидке, как к пропуску на босса для меня мало отличается от барьера убить ласта на героике. Только накидку я могу получить, а вот Ле-Шеня я точно не убью даже в нормале, не говоря про героик.

      Удалить
    9. > Текущая модель дает шанс прикоснуться к этому.

      Ну, если считать, что "легендарный плащ", который будет у каждого второго, и какой-нибудь Валанир и Шэдоуморн, сравнимы... ОК, действительно шаг вперед.

      > То есть никого не убивает мысль, что люди не увидят Ра-Дена, которого можно увидеть только после килла Ле-Шеня в героике

      Ра-Ден и легендарки ВотЛК и Каты - награды за скилл и групповую игру, Ордос и новая "легендарка" - за подписку и потраченное время. А дифференциация по потраченному баблу... Ну, мне подобное положение вещей в P2P игре не нравится.

      Удалить
    10. Меня, если честно, напрягает. Давайте поразмышляем что такое ворлд-боссы. Это ступенька для получения сетовой вещи актуального контента. То есть уже в своей сути они отрицают многократность прохождения. Слутал вещь - свободен, подтягивай альта. А с Ордосом? Убил мейном, а дальше? Я же сделал легендарку, почему только тот персонаж, который имеет этот плащ сможет удавить босса ? Даже здесь появляется какой то психологический перекос, чего уж говорить о тех, кто в силу причин не успел набить плащ ?
      А насчет Ра-дена. Да, тут немного нелогичное сравнение. Я до сих пор не видел Синестру, но я абсолютно не парюсь по этому вопросу, потому что знаю, что если свистнуть 9 молодцов, то я ее увижу и одержу победу. Через 2 года то же самое получится с Ра-Деном. А у Ордоса я пока не нашел окончания временных ограничений на вход в энкаутер.

      Удалить
    11. Ну то есть аргумент в ВОВе всегда один и тот же - плащ будет у всех :)

      Мне честно все равно. Я считаю данную конкретную квестовую цепочку интересным нововведением - сквозной квест через весь адд-он. Как необходимость для килла босса - да может быть и сомнительное решение, но пока это все дойдет до живых серверов сто раз отменят это требование. Меня никак не трогает будет он у всех, не будет. Как длинная линейка это интресно, как фарм легендарных кусочеков не очень. Ну так и фарм кусочков на Валанир или Шадоуморн такая же тоска.

      Удалить
  2. > А насчет Ра-дена. Да, тут немного нелогичное сравнение.

    Почему в актуальное время вполне адекватное сравнение.

    > А у Ордоса я пока не нашел окончания временных ограничений на вход в энкаутер.

    Опять же еще ничего не известно. Я думаю в конце концов все кончится тем что в рейде должен будет один в плаще, чтобы запулить босса. Меня вот раздражало, что я не могу сходить в ТВВ, не убив ласта СС. Любые барьеры раздражают.

    ОтветитьУдалить
  3. Так было всегда. Или тебя не раздражает необходимость пройти героики 50+ раз для того, чтобы получить право идти в рейд, быть в тусовке?

    ОтветитьУдалить
  4. Молен ) Ордос и ему подобные как раз дает право не ходить 50 раз в героики и при этом быть в тусовке. )

    ОтветитьУдалить
  5. В любом случае, поставленная тобой проблема гораздо шире. В игре сейчас часть контента находится в "подчинении" у другого контента. В те же героики никто не ходит потому, что там весело. Туда ходят за шмотом для рейдов или доблестью. В итоге, для тех, кто хочет рейдить, это выглядит ненужной обязаловкой, а для тех, кто хочет играть в 5ппл, этот сегмент игры мертв из-за того, что разработчики затачивают его именно под фарм, сводя играбельность к минимуму.

    Только представь себе ситуацию, в которой рейды и героики на пятерых - это отдельные аспекты игры, независимые друг от друга. Когда ты идешь в героик не потому, что надо, а потому что хочется. Тогда бы и у самих разработчиков появился стимул делать нормальные героики, привлекательные с играбельной точки зрения, а не то убожество что есть сейчас.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Если оторвать 5ппл от рейдов они вообще просядут в отношении интереса. Да один раз сходить можно, два, три. На который раз ты почувствуешь отвращение даже к самому расписному подземелью? Вот и получается, что отбивать затраты дизайнеров приходится игрокам через непрекращающийся фарм чегобынибыло.

      Удалить
    2. Ну так не ходи, в чем проблема-то. Отвращение от того и появляется, что ты "вынужден" ходить туда даже тогда, когда делать этого не желаешь.

      Удалить