среда, 2 мая 2012 г.

Очарованный странник

Один мудрый человек сказал "Лес прокормит". И не покривил душой.
К счастью майско-шашлычное безумие кончилось и можно растекаться мысью о прошедшем бета-уикенде ГВ2.
Не хватает двух богатырей. И палицы.

Начать хотелось бы с главного. Guildwars2  не будет убийцей WOW. Это абсолютно равнозначные проекты со своими плюсами и минусами, более того они в определенных местах похожи как близнецы-братья и что самое важное (по крайней мере для меня) ГВ2 не копирует WOW, как, допустим, тот же RIFT , в ней нет ярмарок новолуния и раскаленных островов, просто потому что она не нуждается в подпитке интереса при помощи неуловимоузнаваемого, ловко спрятанного за ширму "вроде как свое". Она, естественно, оттяпает свою долю почитателей у Варкрафта, но похоронить его точно не сможет.

То, что я видел своими глазами для меня характеризуется как "очень качественный продукт". Ни больше и не меньше. Люди, вдохнувшие жизнь в мир Тирии, достойны минимум нерукотворного памятника и я очень надеюсь, что их старания будут оценены по достоинству.
Панегирик закончен, поговорим об игре.

За тот короткий промежуток между поднятием серверов и окончанием уикенда мне удалось поиграть всеми доступными расами и посмотреть 5 профессий: элементалист, некромант, рэйнджер, страж и вор. Я специально оставляю инженера на релиз, а месмер и воин меня вообще не интересует. Впечатлений, конечно, выше крыши.

Из всего опробованного сочетания раса-профессия больше всего удовольствия доставил норн-рейнджер. Причем доставил с самого начала, когда начав играть за лучника  я обнаружил что лука у него нет. Свежеиспеченный персонаж поигрывал метательными топорами. Лук удалось добыть уровню к четвертому, кажется. Причем способности при вооружении коротким луком и длинным луком оказались совершенно разными. Первые упирали на контроль, вторые на убойность. По зрелищности же при первом применении "Barrage" (АОЕ-стрелы с неба) вопил в голос, настолько вкусно  реализована это способность.
Кстати, надо отметить, что рейнжеров и инженеров было просто преобладающее количество. Не знаю, существует ли подобная статистика, но уверен по предпочтению эти профессии будут в топе.
Как и полагается лучник бродит с питомцем, причем выбор стартового питомца (медведь - волк - снежный леопард) заложен в анкетке, которую проходишь перед заходом в игру. Мне улыбнулся волк, и к, слову сказать, в Вакрафте волки побрутальнее что ли. Мне даже стыдно признать, что волк ГВ2 больше напоминал полярную лисицу, да и анимашка движений у него не на высоте. Это единственный минус, который я нашел в рейнджере, а когда приручил скорпиона, пропал и он.
Отбрасывает, плюет ядом, потом кусает в  рукопашной. Иногда зачем то зарывается в землю. Как всегда в самый неподходящий момент

Блестящая мысль сделать животное неубиваемым согрело сердце. Не надо постоянно подымать питомца из мертвых, в игре все просто - если животное огребает урона больше чем весит, оно просто подходит к тебе и маячит живым укором. Дел с врагом соответственно никаких не имеет, а жаль =)
Рейнджером успел прокачать 20 уровней и пройти всю доступную часть сюжетных заданий.
Совершенно верно, в игре существует сюжет, но насколько я понимаю он не обязателен для прохождения. Все остальные задания оформлены в следующем виде: в разных участках карты находятся НПС которым надо немножко помочь. Помощь может быть абсолютно разной от убийства донимающих вражин до кормления рыбой медвежат. Как только заполняется полосочка "помощи" НПС превращается в торговца парой-тройкой предметов одежды и/или свитками для ремесла. Правда берет не золотом, а очками кармы, но если вы альтруист эту карму можно зарабатывать тоннами просто путешествуя и озираясь по сторонам.
Я плавно подхожу к фишке ГВ2 так называемым динамическим событиям, за которую и дают пресловутую карму.
Происходит это примерно следующим образом: вы идете по деревеньке, нюхаете ромашки, внезапно прибегает огромный великан и убивает вас.Иногда это не великан, а стадо кентавров, суть не в этом, а в том, что один вы все равно ни черта не сделаете. И вот в этом я вижу щемящий момент.
Ивент в начальной локации людей. Из земли торчат руки и ломают мельницу. Кому не видно, поверьте на слово )

ГВ2 как ни странно является заточенной на группу игрой, хотя соло-квестинг как таковой имеет место быть. Но представьте на пальцах: задание НПС, например, собрать 30 яиц и положить в гнездо.
Что веселее, самому мотаться с этими яйцами или на пару с Васей поделить их по-братски? А если с вами еще жена Васи Лена, квест пойдет в разы быстрее. Шарахаться в одиночку по пугающим подземельям даже своего уровня достаточно опасно, хотя отлично прокачивает боковое зрение. Веселая стайка товарищей проскочит его не останавливаясь.
Искренне хочется чтобы в этой паучьей пещере оказались не только мобы, но и другие игроки
 Ну и динамические события. Я понимаю сейчас сто тысяч болтаются в двух-трех локациях, но когда игра выйдет в свет где гарантия, что плотность народонаселения останется на уровне позволяющем вообще проходить эти самые ивенты? Что делать слоупокам вроде меня, которые суют нос  в каждую пещеру и роются в самых отдаленных уголках карты, а не берут штурмом кап. Молиться на удачу и верить в альтоводство ? Меня крайне это волнует, потому что карма в ГВ2 это ключ к одежде с хорошей статистикой, к аксессуарам и ожерельям, к оружию, в общем ко всему, что делает нашу игровую жизнь комфортной и благолепной.
Есть другая хорошая сторона медали, если рядом носятся другие игроки вам не надо набиваться к ним в группу, опыт и награды все равно найдут вас, даже если вы добиваете подраненных другим игроком мобов. И возвращаясь к динамическим событиям хочется еще добавить одну вещь, которая лично мне показалась крайне странной.
Игра делит существ на 3 вида (больше по крайней мере не встречал). Это обычные мобы, ветераны и чемпионы. Ветерана своего уровня приструнить шанс есть, чтобы убить чемпиона своего уровня надо собрать толпу человек 30 и дать им как минимум 5-7минут беспрерывного боя. Награда, которая выпадает из чемпиона - или ничего или какой-то хлам, который точно также можно выбить из любого моба. Меня одного разбаловал WOW который дает награды адекватно затрачиваемому времени на их приобретение ? И какой толк убивать какого нибудь циклопа, оккупировавшего деревню (и телепорт в ней), если в двух шагах от нее  другой телепорт, не разжившийся циклопом. Карма ? Хе, событий этих в ГВ2 вагон и тележка, успевай только головой крутить, приятней поколбасить каких- нибудь разбойников, и время с пользой провести и счетчик статистики на достижения подкрутить, да и хлама больше выпадет. И крайне удивляет невозможность посмотреть сколько здоровья у врага. Или можно, но я не нашел как )
 Сюжетные задания идут в сторонке от беготни по локациям. На карте всегда отображается значок, придя к которому ты получишь свой персональный инстик, ту же самую территорию, где только что находился, но уже подготовленную для задания. У норнов очень интересная сюжетная цепь  (сколько дали посмотреть) не пожалеете )
тот самый значок-вход в персональную сюжетную территорию

Их трех представленных рас: люди, норны, чарры последние не понравились вообще. Сначала возмутил их способ передвижения , потом краски начальной локации сожрали глаза. Хотя если чарр просто стоит и ничего не делает смотрится он великолепно.
Норн, зачарованный в чарра.

Люди стандарт, но лучшая из доступных в бете начальная локация, пастораль, поля, деревеньки, все красиво и мило. Норны суровы, природа представлена в достаточной степени заснеженностью, главный город вообще не вылазит из снегопадов, и мне это очень нравится. Все-таки снежные локации самые любимые, даже и не знаю почему )
Дали маску - пропала борода )
 Попробовал ремесло. Тут, конечно, ребятки постарались на славу. Восемь, если я не ошибаюсь ремесел, каждая напичкана рецептами. Как вариант для примера, чтобы создать винтовку надо собрать дуло и  приклад. Для дула надо изготовить бронзовые заготовки, для приклада тоже свои причиндалы, для бронзовых заготовок свои, для частей из которых собирается приклад  свои. Использовать ингредиенты из банка (как в СВТОР) нельзя, игра их не видит, поэтому со временем превращаешься в ходячий мешок заготовок для крафта и мысль о новых сумках не вытряхивается из головы. Плюс к этому достаточно иезуитский способ добычи ресурсов. С одной стороны если ты увидел, например, жилу, которую уже обрабатывает другой игрок ничего страшного, она существует и для него и для тебя, свое ты в клюве унесешь, но чтобы добывать руду нужно купить кирку. На кирке 100 зарядов, кончилась - беги покупай новую. Для медных руд существует одна кирка, для железа и серебра уже другая. Правда я бегал с одной и той же, собиралось все отлично, то ли баг игровой, то ли я не правильно понял описание кирок. Для рубки деревьев свои топоры, с такой же иерархией, для сбора травы - серпы.
"Станок" кожевника. Блондинка - мастер ремесла.

Ну и самое-самое что понравилось в крафте это то, что при изготовлении однотипных вещей массовыми партиями не надо как в WOW скучать 10 минут, с каждым последующим предметом скорость его изготовления увеличивается и после первого десятка тратится не больше секунды. Мелочь! А знаете как приятно )
Создал гильдию. Просто пришел к регистратору и вбил название гильдии и гильдейский тэг. Не надо бегать по людям с просьбой подписать петицию, дело занимает не больше минуты. Около имени персонажа отображается не название гильдии, а почему-то тэг. Причем он же отображается и в названии питомца. Вот ползет скорпион из гильдии [SPOt], забавно.
Менеджмент гильдии это вообще невообразимое 4 варианта-стратегии развития, в каждой свои абилки. Обязательно покопаюсь в следующий раз, посмотрю что к чему, в этот уикенд банально не успел )
Ну и самое приятное сердцу - виды Тирии. Просто несколько скриншотов. Одна беда, не нашел возможности скринить от первого лица, поэтому везде на переднем плане торчит персонаж, очень неудобно.
Хойльбрак - столица норнов. Ворота в город








Знак телепорта. При открытии сюда можно будет прилетать отовсюду. Крайне удобно

Телепорты деактивированы. Очевидно ведут в земли сильвари и асура.
Столица Чарров. Даже не стал заходить, крайне неуютная атмосфера )



Норны - варвары ? Да не поверю )
К червям у Арены какое то трепетное чувство. Они везде.
Аукцион ) Почему то вспомнилось "10 стульев из дворца"


З.Ы. В ГВ2 синька хуже зеленки. Разрыв шаблона.

На десерт
Примерно вот таким пируэтом вор бросается на врага )

8 комментариев:

  1. Последний скриншот убил:))
    Ну а сюжетная линейка что у людей, что у чаров, очень интересная. За норнов даже смотреть не стала, чтобы не портить сюрприз себе в релизе.

    И да, отличная заметка! Спасибо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо за теплые слова ) Сюжетки людей буду смотреть в следующий раз, уверен что там тоже все в порядке с наполнением )

      Удалить
  2. вот из за вас с Домоседкой пришлось сделать предзаказ ))
    очень вкусно написано )

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо за внимание, думаю Аренанет тоже не останется в стороне и поблагодарит за предзаказ =)) Скажу честно, пока потраченных денег не жаль )

      Удалить
  3. А про подводный мир напишешь?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. В стартовых локациях норнов до 20 уровня по крайней мере воды встречается не так много. Она есть, но пока на отдельный пост не набирается даже скриншотов. ОДно могу сказать с уверенностью, анимания плавания лучше анимации бега )

      Удалить
  4. Ответы
    1. Всегда рад. Заметил пару неточностей, кстати, вчера не углядел.

      Здоровье врага отражается полоской - стандартная вещь, нельзя посмотреть сколько у него здоровья в цифре. Вопрос как раз возник по чемпиону, что в нем такого железобетонного, если ковырять его надо долго и невесело.

      Животное естественно "умирает", только не умирает как, например, в варкрафте на месте где его настиг избыток вреда для здоровья, а бегает рядом и если есть возможность, то прямо в бою можно его попытаться воскресить. Обычно получалось и не раз это спасало от лютой смерти )
      Одна проблема в течении боя воскрешение идет раза в 3 медленнее, нежели не в бою.

      Удалить